Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Плановое обслуживание автомобиля

Каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуем проводить плановое обслуживание автомобиля, которое включает:

  • замена фильтров;
  • замена масла;
  • проверка тормозной системы;
  • проверка уровня рабочих жидкостей;
  • проверка системы охлаждения;
  • проверка гидроусилителя руля, рулевого управления;
  • проверка коробки передач;
  • проверка освещения;
  • проверка переднего и заднего омывателя, стеклоочистителя;
  • проверка системы кондиционирования воздуха, отопителя;
  • проверка передней и задней подвески;
  • проверка электрооборудования, звукового сигнала, электропроводки;
  • проверка состояния ШРУСов;
  • проверка и регулировка приводных ремней, а также их замена;
  • протяжка колесных гаек;
  • проверка и регулировка давления в шинах;
  • осмотр выхлопной системы, днища кузова, трубопроводов;
  • и др.

Замена масла в двигателе

Выполняется каждые 7-15 тыс. км пробега, но не более 1 года.
Своевременная замена масла в двигателе современного автомобиля — это необходимая мера, для долгой и надежной работы двигателя. Срок работы современных масел в основном зависит от условий эксплуатации и качества используемого топлива и составляет в среднем от 7 до 15 тысяч километров, но не более 1 года.

Замена воздушного фильтра

Выполняется каждые 10-15 тыс. км пробега, можно совместить с заменой масла.
Для правильной и стабильной работы двигателя, а также для динамики разгона необходимо правильное соотношение топливной смеси. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель от пыли. При загрязнении фильтра меняется его пропускная способность, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км пробега, что можно совместить с заменой масла и масляного фильтра.

Замена топливного фильтра

Выполняется в среднем каждые 15 тыс. км пробега.
Для различных типов двигателей (карбюраторный, инжекторный, дизельный) существуют различные типы топливных фильтров. Основными причинами загрязнения топливных фильтров является качество топлива, которое в «наших условиях» оставляет желать лучшего и целостность топливной системы (попадание влаги и грязи в топливный бак). Грязь, вода, ржавчина и различные осадки из топливного бака не выведут из строя топливную систему и не навредят двигателю, если периодически менять топливный фильтр. Производители рекомендуют менять каждые 15-20 тыс. км пробега фильтр бензинового двигателя и до 60 тыс. км пробега - для дизельного. Но в «условиях наших реальностей», учитывая качество дизельного топлива, мы рекомендуем менять топливный фильтр в среднем каждые 15 тыс. км пробега.

Замена салонных фильтров

Выполняется каждые 15-20 тыс. км пробега - желательно 2 раза в год - до и после лета.
Не стоит экономить и на замене салонного фильтра, ведь от него напрямую зависит чистота воздуха, поступающего в салон автомобиля. По регламенту замена салонного фильтра - 15-20 тыс. км пробега, но менять его стоит и чаще, желательно два раза в год до и после лета. Несвоевременная замена салонного фильтра ведет к его засорению и накоплению в нем различный аллергенов и вредных бактерий, которые могут вызывать кашель или даже более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. Одними из симптомов засорения фильтра салона являются запотевание стёкол и слабый обдув при пользовании «печкой» и появление неприятного запаха в салоне автомобиля.

Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале

Выполняется каждые 60 – 75 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.
Данные агрегаты несут повышенные нагрузки при движении автомобиля по бездорожью или в пробках с частым переключением передач с остановками-троганием. Продукты износа механических частей со временем ухудшают или сводят к нулю действие антифрикционных присадок. Поэтому не стоит забывать об обслуживании данных агрегатов и придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах. При возникновении посторонних шумов следует незамедлительно проверить уровень, визуальное качество масла и при необходимости заменить, даже если до регламентной замены еще далеко. Средний интервал замены масла в данных агрегатах составляет 60 – 75 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.

Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG

Выполняется для различных АКПП – каждые 30 – 60 тыс. км пробега, в ВКП (вариаторная коробка передач) и DSG – каждые 90 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.
Автоматические КПП устроены гораздо сложнее, чем механические, и их правильная работа, а также срок службы напрямую зависят от своевременного технического обслуживания. Масло в автоматических трансмиссиях не только смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии, оно также создает гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Не своевременная замена масла в АКПП может привести к преждевременному износу и повреждению трансмиссии. Существуют два вида замены масла в АКПП: полная и частичная. Полная замена является предпочтительней по сравнению с частичной заменой масла, так как в коробке не остается отработанного масла (при частичной замене идет смешение старого и нового масла). Но не во всех автоматических трансмиссиях возможна полная замена. Для различных АКПП – различные интервалы замена масла, которые в среднем составляют каждые 30 – 60 тыс. км пробега, в ВКП (вариаторная коробка передач) и DSG – каждые 90 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.

Замена жидкости гидроусилителя

Выполняется 1 раз в 2 года либо каждые 100 тыс. км. пробега.
Масло в гидроусилителе также нуждается в периодической замене. Работа гидроусилителя зависит от состояния используемого масла. При потемнении гидравлического масла, появления запаха гари или появления постороннего шума при повороте руля следует заменить масло в системе гидроусилителя. Средний интервал замены жидкости – 1 раз в 2 года либо каждые 100 тыс. км. пробега. Несвоевременная замена масла приводит к повышенному износу деталей насоса гидроусилителя руля, а также может привести к поломке рулевой рейки.

Замена тормозной жидкости

Выполняется 1 раз в 2 года или каждые 60 тыс. км пробега.
Важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля играет тормозная система, поэтому не следует забывать о проверке состояния и замене тормозной жидкости. Тормозную жидкость необходимо менять, если процент содержания воды (проверяется специальным тестером) в тормозной жидкости больше 2% или наблюдается визуальное потемнение жидкости. Влага вызывает коррозию узлов системы, что может привести к ее отказу. Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем 1 раз в 2 года или каждые 60 тыс. км пробега.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Выполняется для антифризов с маркировкой G11 – 1 раз в 2 года и 1 раз в 4 года соответственно для G12 и G13.
Охлаждающая жидкость не только предотвращает двигатель от перегрева, она также защищает его узлы от коррозии и появления накипи. Различные типы охлаждающих жидкостей имеют в своем составе различные присадки и различную основу. В основном современные ОЖ (охлаждающие жидкости) производятся на основе этиленгликоля и в зависимости от присадок имеют маркировку G11 (обычно зеленого или синего цвета), G12 (G12+, G12++ - обычно красного или лилового цвета) и на основе более безопасного для окружающей среды пропиленгликоля с маркировкой G13 (обычно желтого света). Срок замены ОЖ обусловлен сроком действия присадок в данных антифризах и составляет для антифризов с маркировкой G11 – 1 раз 2 года и 1 раз 4 года соответственно для G12 и G13.

Заправка и обслуживание кондиционера

Выполняется не реже 1 раза в 2 года.
Для правильной и продолжительной работы кондиционера рекомендуем не реже 1 раза в 2 года проводить техническое обслуживание системы кондиционирования, которая включает в себя замену масла в системе и дозаправку при необходимости. Также советуем не забывать про дезинфекцию воздушных каналов, так как там со временем могут развиваться болезнетворные организмы.

Комплект ГРМ (газо-распределительный механизм)

Выполняется каждые 60–70 тыс. км пробега.
Замена ремня и роликов системы ГРМ является плановой процедурой. Интервал замены у различных производителей разный и составляет в среднем 60–70 тыс. км пробега. Замена комплекта ГРМ важная процедура, пренебрежение которой может привести к выходу из строя и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Также замена комплекта ГРМ часто сопровождается заменой водяного насоса (если он приводится ремнем ГРМ), что автоматически подразумевает замену охлаждающей жидкости, учитываете это при проведении технического обслуживания данного узла.

Агрегатный ремень

Проверять состояние и натяжение агрегатного ремня 1 раз в 1 год, а замену через 30–40 тыс. км пробега или при наличии видимых повреждений.
Не следует забывать о проверке и своевременной замене агрегатного ремня, ведь современный автомобиль оснащен различными агрегатами (генератор, водяной насос, гидроусилитель руля, кондиционер и т.д.) приводимыми в действие данным ременным приводом. Выход из строя агрегатного ремня означает, что дальнейшее движение автомобиля невозможно (перегрев двигателя, быстрый разряд АКБ, тяжелое рулевое управление). Так как агрегатный ремень, в отличие от ремня ГРМ, ничем не защищен от внешнего воздействия (грязь, вода и т.д.) срок его службы соответственно меньше и шанс повреждения от внешних факторов выше. Рекомендуется проверять состояние и натяжение агрегатного ремня 1 раз в 1 год, а замену через 30–40 тыс. км пробега или при наличии видимых повреждений. Также следует обращать внимание на состояние дополнительных роликов и механизмов натяжения агрегатного ремня.

Свечи зажигания

Менять каждые 25 тыс. км пробега, с иридиевым или платиновым электродом – каждые 50-60 тыс. км пробега. Свечи накаливания - менять каждые 40–60 тыс. км пробега.
Свечи зажигания с обычным электродом при обычной эксплуатации автомобиля стоит менять каждые 25 тыс. км пробега, с иридиевым или платиновым электродом – каждые 50-60 тыс. км пробега. На состояние свечей зажигания влияют следующие условия: манера вождения, марка и тип самих свечей, общее состояние двигателя, а, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи).

Свечи накаливания также имеют свой ресурс, при котором рекомендуется их замена, который составляет 40–60 тыс. км пробега. Хотя на некоторых автомобилях свечи работают 90 и 120 тыс. км пробега.

Наименование Пробег тыс.км. Срок не реже
1 Замена моторного масла 7-15 1 раз в год
2 Замена воздушного фильтра 10-15 1 раз в год
3 Замена топливного фильтра 15 диз 25 бенз 1 раз в год 1 раз в 2 года
4 Замена салонного фильтра 15-20 1-2 раза в год
5 МКПП, раздатка, диффернец. 60-75 1 раз в 2 года
6 АКПП, вариатор, DSG 30-60, 90 1 раз в 2 года
7 Гидроусилитель 100 1 раз в 2 года
8 Тормозная 60 1 раз в 2 года
9 Охлаждающая жидкость G11 G12, G13   1 раз в 2 года 1 раз в 4 года
10 Шиномонтаж (сезонно)   2 раза в год
11 Проверка подвески, тормозов   1 раз в год
12 Кондиционер   1 раз в 2 года
13 Комплект ГРМ 60-70  
14 Агрегатный ремень 30-40 1 раз в 2 года
15 Свечи зажигания обычные Платиновые, иридиевые 25 50-60  
16 Свечи накала 40-60  
       

 

Стоимость некоторых услуг

Замена моторного масла с использованием материалов клиента18 руб
Замена моторного масла с использованием материалов СТО2,5 руб
Замена охлаждающей жидкости (работа)32 руб
Заправка кондиционера (работа)15 руб
Стоимость нормочаса40 руб
Проверка и регулировка угла наклона фар15 руб